ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В Иркутске поговорили о том, как призвать к порядку СИМ и каковы ПДД для летающих авто

Как контролировать движение средств индивидуальной мобильности, нужны ли правила для пешеходов и другие аспекты ПДД обсудили в Иркутске.

Круглый стол «Общественные поправки в ПДД. Какие изменения необходимы в ближайшем будущем? Предложение жителей СФО» состоялся в рамках федерального форума «Сообщество».

Самые бурные обсуждения вызвала тема регулирования движения средств индивидуальной мобильности – прежде всего электросамокатов, гироскутеров и тому подобного.

Как отметил ведущий и модератор круглого стола заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов:

– С СИМами понятно, что ничего не понятно.

Как отметили председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС Иркутской области Виктор Побойкин, в Иркутске на дороге самокатчики и велосипедисты создают опасность для себя, на тротуарах – для пешеходов.

Но вот что с этим делать – однозначных ответов нет. С одной стороны звучат предложения сформировать для СИМ жесткий свод правил, с другой – создать инфраструктуру для их движения, с третьей – вести для них ограничения, с четвертой – запретить их движение по городу вовсе. И ни одно из них не оказывается оптимальным.

Так, формирование правил для СИМ просто не успевает за появлением их новых вариаций, которые при современном уровне технологий возникают едва ли не каждый день.

– Наша дискуссия малоэффективна – мы обсуждаем гироскутеры, самокаты – а уже может выходить новое средство передвижения, которое будет всем доступно, но нигде не прописано, – отметил Виктор Побойкин. – Мы живем в России, мы очень изобретательны, поэтому нужны очень жесткие правила. Нужно эргономизировать изменения в ПДД – сейчас мы физически не успеваем за техническими новинками, которые раньше появлялись сначала раз в 10 лет, потом раз в пять лет, а сегодня появляются ежедневно.

К слову, Александр Холодов отметил, что многие считают летающий транспорт фантастикой и делом далекого будущего, а между тем в Китае уже тестируются и выходят в продажу автомобили, способные взлетать. И возникает серьезный вопрос – как их движение будет регламентироваться ПДД?

Что касается предложений запретить СИМ вовсе, то директор Байкальского центра экомобильность Аркадий Ольгин заявил, что с такими предложениями обычно выступают люди, ни разу не пользовавшиеся ни электросамокатами, ни моноколесом:

– По статистике большинство убийств происходит кухонным ножом – но ведь не запрещают кухонные ножи, а работают с людьми, которые эти преступления совершили. Много говорят о нападениях собак, но не о людях, которые их держат или выбрасывают. Запретные меры – это мусор под коврик замести. Я все равно буду ездить на [на моноколесе]– но я хотел бы ездить, не создавая проблем другим и соблюдая правила.

Участники встречи также отмечали, что в Москве и Санкт-Петербурге движение СИМ более организовано за счет развитой инфраструктуры с велодорожками и тому подобным. Но Александр Холодов напомнил, что концепция электросамоката или моноколеса – это «транспорт последней мили», то есть предназначенный для того, чтобы от метро, электрички или еще какого-то транспортного узла добраться до дома. По его мнению, оптимальным решением должно стать введение ограничения скорости для СИМ. Конечно, это сложно контролировать, но вынудит хотя бы кикшеринговые компании ограничивать скорость в прокатных самокатах.

– Прокат имеет возможность программного ограничения скорости сообразно зонам движения, – отметил Виктор Побойкин.

Александр Холодов обратил внимание на опыт Санкт-Петербурга по дополнительному самостоятельному регулированию движения СИМ. Там кикшеринговые самокаты при попытке выехать на Невский проспект просто выключаются, а в ряде зон у них автоматически ограничивается скорость. Однако этому предшествовали жесткие меры, чтобы повлиять на владельцев прокатных фирм. Сначала все электросамокаты, стоявшие на улицах, просто вывезли на свалки как бесхозное имущество – и после этого у владельцев фирм кикшеринга сразу появилось сильное желание договариваться.

Начальник иркутской автошколы ДОСААФ Александр Шишкин отметил, что, согласно ПДД, все транспортные средства, имеющие двигатель – не важно какой, ДВС или электрический, относятся к категории механических, а значит для управления ими нужны права.

Представитель Байкальского центра экомобильность отметил, что, согласно статистике, чаще всего в ПДД попадают люди, движущиеся на электросамокате по пешеходному переходу.

Его поддержал Александр Холодов, напомнивший при этом, что обязанность пользователям СИМ спешится перед пересечением проезжей части прописана в ПДД. Он также отметил, что другой запрет – на движение на самокате вдвоем и более – не слишком актуален:

– Кикшеринг устраивает «охоту на ведьм» – то, что едут по два-три человека – проблема кикшеринга, который не сдал им дополнительные самокаты. При этом они больше опасны для себя – тем, что могут упасть и разбиться – и менее опасны для других участников движения, так как менее маневренны и едут обычно просто прямо, не виляя.

Также Александр Холодов предложил прописать правила движения и для пешеходов – в условиях все большего распространения СИМ это становится актуальным:

– Так, сейчас в административном кодексе прописан штраф за нахождение в общественном месте в состоянии, оскорбляющем чувства окружающих, проще говоря – пьяным, но сам запрет находиться в таком виде в общественном месте нигде не прописан. Предлагаю прописать его в ПДД, поскольку пешеход также является участником дорожного движения. Также в правилах можно прописать, чтобы люди шли по тротуару справа, чтобы не было резких маневров на тротуаре. Пешеход должен быть предсказуем – это важно для тех, кто движется на СИМ. Ребенка до семи лет надо вести за руку.

Он отметил, что можно пока не говорить о введении каких-то штрафов для пешеходов, но если эти нормы будут прописаны, например, в ПДД, то будет уже к чему апеллировать, чтобы приучить людей к правильному движению.

Участники обсуждения подняли и другие вопросы о поправках в ПДД, которые диктуют современные технологии. Это и такси на автопилоте, и роботы-доставщики, появившиеся уже в крупных городах России, и многое другое. Все это Общественная палата РФ позднее проработает и учтет при подготовке предложений по внесению изменений в ПДД.

В Иркутске поговорили о том, как призвать к порядку СИМ и каковы ПДД для летающих авто

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста