ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В России очереди за новыми автомобилями перешли уже на 2023 год. В Иркутской области ситуация та же

Москва, Иркутск, 24.01.22 (ИА «Телеинформ»), - В России покупателям новых автомобилей по-прежнему приходится делать предзаказ, причём зачастую без гарантий фиксированной цены и сроков поставки. На некоторые модели очередь уже перешла на 2023 год. О ситуации в Иркутской области и Иркутске Телеинформу рассказал руководитель автосалона «АвтоЛекс» Шикеб Басек.

Как сообщает «РГ», в России за 2021 год из-за тотального дефицита и накрученных ценников российский авторынок недосчитался около 300 тысяч машин, и в 2022 году тенденция, судя по всему, сохранится. Такая ситуация не только в России: компания «Тойота» объявила об очередных простоях на своих заводах в Японии и других странах, из-за чего очередь на флагманский Land Cruiser 300 растянулась аж на четыре года.

В России проблему с доступностью машин усугубили каникулы, когда дилерские центры работали, а автозаводы останавливали конвейеры. Недостатка покупателей в праздники не наблюдалось, поскольку автомобили 2022 года выпуска по новым прайсам еще не поступили, и для многих это была последняя возможность найти машину по прежней цене.

  • Шикеб Басек в разговоре с Телеинформом отметил, что в Иркутске ситуация ничем не отличается от общероссийской:

– В Иркутской области сейчас предзаказы тоже уходят на 2023 год в зависимости от моделей, ситуация по ценам также отличается. В Иркутской области самые популярные марки – это Тойота, их вообще нет почти нигде, люди их ожидают долго или покупают по высоким ценам, когда кто-то дождался своей машины и отказывается от неё, грубо говоря, перепродавая. Также среди популярных марок Кия, хорошо продаются китайские Черри. Тойоты, Лексусы в дефиците в большей степени. Машин мало, ходят слухи, что многие модели вообще перестанут производиться какое-то время – опять же из-за пандемии. Потому мы даже не знаем, чего ожидать в будущем.

По словам эксперта, такая ситуация обусловлена исключительно пандемией коронавируса: в странах-производителях из-за объявленных локдаунов заводы останавливаются, производства новых машин просто нет. Пандемия в этом смысле сказывается не только на авторынке, но и на других отраслях экономики – достаточно посмотреть, как растёт в цене любая техника, вплоть до компьютеров. В целом, отмечает Шикеб Басек, в самом по себе росте цен на автомобили нет ничего особенного, поскольку новые машины, как правило, дорожают каждый месяц, и к концу года увеличение стоимости к началу года составляет около 10%. Это во многом зависело от самого производителя. Но пандемия взвинтила ценники колоссально: на популярные модели наценка может быть почти в два раза к изначальной стоимости.

– Дилеру, на самом деле, невыгодно завышать цены, потому что теряется клиент. Дилер живёт за счёт постоянных обращений клиента – за повторными покупками, в сервис и так далее. И терять клиента из-за 150-200 тысяч и даже миллиона рублей – это невыгодно, потому что в долгосрочной перспективе хороший клиент приносит дилеру больше денег. Но приходится повышать цены, перепродавать машины по предзаказам только из-за того, что дилер рассчитывает свою жизнеспособность, например, на сто единиц техники, а продать может только 50. То есть 50% ему надо как-то компенсировать, – объясняет эксперт.

Кроме того, рост цен диктует и инфляция, и сам рынок, что можно заметить по частным продавцам авто с пробегом: те, кто в прошлом году покупал машину за миллион рублей, сегодня может выставить её за 1,5 миллиона рублей. Рынок подержанных авто обнищал и за 500 тысяч рублей уже мало, что можно купить.

– Мы помогаем ещё с комиссионной продажей, и к началу пандемии у нас стояло много хороших дорогих машин с пробегом. Когда остановилось производство авто, люди поняли, что не могут себе купить то, что хотят, потому многие снимали объявления о продаже и продолжают на ездить на своих автомобилях. Из тех, кто возвращался, чтобы продать, выставлял уже цену в разы дороже, – рассказывает Шикеб Басек.

Вместе с тем, отмечает эксперт, спрос на новые машины – несмотря на дефицит и колоссальный рост цен – остаётся высоким. В этом плане мало что изменилось: кто-то, конечно, отказался от нового авто и обратил свой взор на рынок подержанных машин, но в целом количество заказов свежих машин не снижается. Очередь остаётся такой же значительной. Более того, сейчас стали больше покупать в лизинг дорогих машин юрлица.

– Просто если раньше у нас оставалось большое количество авто на складе, то сейчас их тютелька в тютельку. Мы сейчас работаем в рамках месяца: закрываем заказы за него, не контрактуем на следующий месяц или на квартал, потому что не знаем, какие машины будут и будут ли они вообще. То есть мы даже следующий месяц не можем прогнозировать. Сейчас надо просто успевать: если понравился автомобиль и цена у него хорошая, надо забирать сразу, – делится руководитель автосалона «АвтоЛекс».

В России очереди за новыми автомобилями перешли уже на 2023 год. В Иркутской области ситуация та же

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)