ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В России вводят систему QR-кодов в городском транспорте. В Приангарье настроены скептично

Москва, Иркутская область, 8.11.21 (ИА «Телеинформ»), - В России планируют ввести систему QR-кодов для проезда в общественном транспорте. Первым регионом, который пойдёт на такой шаг, станет Татарстан. В Общероссийском объединении пассажиров эту идею раскритиковали. В Иркутской области тоже отнеслись к ней скептически.

Как сообщают федеральные СМИ, глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов направил вице-премьеру России Татьяне Голиковой обращение, в котором отмечают, что введение QR-кодов для посадки в общественный транспорт не поможет справиться с распространением коронавируса.

– Все эти меры [введение QR-кодов для проезда в общественном транспорте, для покупки билета на самолет и т.д.] не имеют обоснований и не позволят снизить темпы распространения коронавируса, но приведут к банкротству тысячи транспортных предприятий по стране. Это обстоятельство будет способствовать транспортному коллапсу российских городов и снижению транспортной доступности пассажиров, – говорится в письме.

Как считают в объединении, проверка QR-кода требует дополнительных 20-30 секунд на каждого пассажира, что в часы пик может привести к блокировке работы общественного транспорта. Кроме того, лишнее время, которое уходит при посадке пассажиров на каждой остановке, удлиняет маршрут и увеличивает расходы перевозчиков.  По мнению авторов письма, введение системы кодов ставит перевозчиков на грань банкротства.

Объединение также отметило неравномерность введения QR-кодов в разных видах транспорта: вводить их в городском транспорте, но не вводить его в пригородных поездах, поездах дальнего следования или в гражданской авиации выглядит нелогичной мерой.

Ассоциация предложила другие меры, которые помогут справиться с распространением инфекции, в отличие от введения кодов в транспорте. С точки зрения авторов письма, следует изменить график работы крупнейших предприятий городов. Это позволит перераспределить пассажирские потоки во времени, в результате в общественном транспорте во время поездки на работу будет скапливаться меньше людей.

Объединение пассажиров добавило, что в ряде российских регионов не хватает вакцин, поэтому запуск QR-кодов на транспорте в этих субъектах может поспособствовать распространению фиктивных справок о вакцинации, говорится в письме.

Телеинформ выяснил, как к этой инициативе относятся в Иркутской области. Опрошенные эксперты отмечают, что выполнить её в регионе будет крайне сложно, да и смысла особого нет.

  • Разработчик крупной иркутской IT-компании Дмитрий Кашпаров:

– Технически оборудовать городской транспорт устройствами для сканирования QR-кодов сложностей нет. Интернет и сканер – этого достаточно, чтобы проверить его наличие. Но непонятен дальнейший принцип действия, как это будет работать? Открывать дверь только по коду? Опять же возникает проблема идентификации, никто никому не мешает чужой код использовать. Проверять паспорт могут не все подряд, только те люди, кому это разрешено. Потому с реализацией большой вопрос, на мой взгляд, только если полицейского в каждый автобус сажать.

  • Уполномоченный по правам предпринимателей в Иркутской области Андрей Лабыгин:

– Тут можно рассуждать по двум направлениям. Во-первых, является ли такая мера эффективной как способ мотивации людей вакцинироваться. С этой точки зрения, это, конечно, одна из самых действенных мер: безусловно, невозможность проехать в общественном транспорте без QR-кодов значительное количество людей подтолкнёт к вакцинации.

Но с точки зрения реализации такой меры, мне кажется, это достаточно сложный процесс. Если для междугородних перевозок, в аэропорту, на железнодорожных вокзалах можно создать некий буфер, где человек может спокойно предъявить QR-код и дальше проследовать, то в городском общественном транспорте, где идёт большой постоянный поток пассажиров, когда одни выходят, другие заходят, в какой момент проверить документы – это вопрос. Мне сложно даже представить, как это должно происходить.

Однозначно, это приведёт к задержкам в расписании движения транспорта. Про конфликты я даже не говорю. Одно дело, конечно, это как стимул для вакцинирования, другое дело, какой будет реакция людей на это. Я думаю, что она будет крайне отрицательной. Но, самое главное, очевидно, нужно вводить специальных контролёров, которые будут проверять коды. А если перекладывать всё на бизнес, то я это не приветствую. Это невозможно делать, иначе стоимость перевозки вырастет значительно. Снова на водителей перекладывать? В любом случае, в нашем регионе с этим всё будет сложно, потому до таких мер не дойдёт. Иными способами нужно убеждать людей прививаться, соблюдать дистанцию и другие меры безопасности.

  • Мэр Черемхово, глава Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Вадим Семёнов:

– Предлагать можно всё, вводить можно всё, думать можно обо всём, конечно. Но в первую очередь, надо задавать вопрос, насколько это возможно. Мы все прекрасно понимаем, что QR-коды проверять в общественном транспорте – ну это нереальные вещи. Вообще мне сложно это всё комментировать, потому что я не профессионал, не эпидемиолог, не доктор. Я, как и все обычные жители моего города, информацию получают от специалистов. И если они говорят, что чтобы остановить распространение заболеваемости – а она растёт и в моём городе тоже – нужно соблюдать меры безопасности, то я, конечно, «за». Но если говорить о проверке QR-кодов в общественном транспорте, то, на мой взгляд, повторюсь, это нереально.

Я сегодня больше озабочен другой проблемой. Мне важно, чтобы люди, которые передвигаются на общественном транспорте, были обеспечены масками. Вот только что у нас закончился штаб, я ещё раз собрал всех перевозчиков, строго-настрого наказал им, попросил следить за этим, выдал им маски, чтобы они были в этих автобусах, чтобы пассажиры могли взять их у водителя. Вот это реальная мера. Хотя в Черемхово люди, как и в Иркутске – был здесь, видел ситуацию своими глазами, - не особо ездят в масках. Но в Иркутске, по крайней мере, в торговых центрах порядок более или менее наведён, люди хотя бы там в масках ходят. У нас и с этим большая проблема. Я несколько часов в день посвящаю объездам торговых точек, убеждаю людей, что надо соблюдать меры профилактики, сам надеваю маску, раздаю их.

Надо как-то людей убедить в этой необходимости, этот рост заболеваемости надо остановить. Это же очень серьёзная вещь: это и здоровье людей, и финансовые потери. Это же чудовищная штука. Люди это должны услышать, это же в их интересах. Ну остановим мы работу предприятий, введём локдаун – как тогда сами будут они деньги зарабатывать. Потому мне непонятна философия нынешняя, спекуляции на теме. Зашёл в магазин, надел маску, купил булку хлеба, пакет молока, вышел, снял – в чём проблема? То же самое касается прививок – если говорят специалисты, что нужно сделать, что тут обсуждать? Если нет медотвода, то, безусловно, надо ставить. Я сам тянул до последнего, опасался чего-то, в итоге сам заболел, вся семья заболела, последствия есть неприятные. Теперь точно знаю: пока сам не переболеешь, не поймёшь, что это такое. Второй раз я переболеть не хочу, потому через полгода без сомнений поставлю вакцину. И люди тоже должны понимать эту свою ответственность перед окружающими.

В России вводят систему QR-кодов в городском транспорте. В Приангарье настроены скептично

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)