ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Автоэксперты проанализировали достоинства и недостатки Mitsubishi Outlander третьего поколения

Работая над внешностью Outlander третьего поколения, дизайнеры Mitsubishi сильно рисковали, отмечает ряд автоэкспертов. Официальные фразы о том, что кроссовер обладает эталонной внешностью, многие потенциальные покупатели восприняли со скептической усмешкой. По их мнению, дизайн «третьего» Outlander получился уж больно специфическим. Особенно на фоне предшественника, который нередко покупали только из-за яркой агрессивной внешности.

Впрочем, несмотря на специфический дизайн, третье поколение Outlander на рынке быстро закрепилась в лидерах продаж и до сих пор не сдает позиции. Неплохо чувствует себя Mitsubishi Outlander и на вторичном рынке. С каждым годом количество подержанных кроссоверов только увеличивается.

Первая генерация Outlander, появившаяся в 2001 году, многим напоминала скорее приподнятый над землей универсал. Не зря основным конкурентом кроссовера от Mitsubishi в то время считался Subaru Forester, который также не мог похвастаться стопроцентной кроссоверной внешностью. Второе поколение Outlander, дебютировавшее в 2005 году, выглядело совсем иначе. Автомобиль заметно подрос в размерах, на что явно намекала приставка XL в названии, и во многом стал походить на бестселлер Mitsubishi Lancer X. Третье поколение Outlander японская компания представила на мотор-шоу в Женеве в 2012 году. Незадолго до этого боссы Mitsubishi официально заявили, что продажи новинки сперва начнутся на российском рынке, после чего Outlander постепенно поступит в продажу и в других странах.

Автоэксперты проанализировали достоинства и недостатки Mitsubishi Outlander третьего поколения

Создание третьего Аутлендера

Отказ от фирменной стилистики Jet Fighter серьёзно расстроил многих поклонников Mitsubishi, но взамен «третий» Outlander предложил очень привлекательный ценник, что и предопределило успех новинки на рынке. Японцы очень быстро локализовали сборку кроссовера в России, что сделало эту модель ещё более конкурентоспособной. Кроме этого третье поколение Outlander производится в Японии, Индии и Таиланде. В том же 2012 году на автосалоне в Париже была представлена гибридная версия Outlander PHEV. Ещё через два года, прислушавшись к мнению автолюбителей, компания Mitsubishi представила обновленную версию Outlander. Впрочем, о коренном изменении внешности говорить не приходится. Она стала чуть менее спорной, но не более того. С тех пор Outlander обновлялся ещё дважды: в 2015 и 2018 годах. К сожалению, столь частые рестайлинги происходили не от хорошей жизни. У компании Mitsubishi банально не было средств на разработку следующего поколения кроссовера, что и заставляло инженеров и дизайнеров то и дело модернизировать автомобиль в попытке удержаться наравне с конкурентами.

Трансмиссия

Механическая коробка устанавливалась только на дизельные версии Outlander, которые в России не продаются. Бензиновым модификациям полагались только автоматические трансмиссии: вариатор Jatco и традиционный «автомат». Автоматическая трансмиссия может прослужить до 300-350 тысяч километров, но только при условии замены масла каждые 60 тысяч километров и аккуратной эксплуатации, исключающей резкие старты и долгие пробуксовки. Вариатор таким же большим ресурсом похвастаться не может. Его предел – 200 тысяч километров. После этого стоит готовиться к замене бесступенчатой коробки, которая обойдётся, по разным оценкам, в 250-300 тысяч рублей. Деньги для многих автовладельцев большие, так что покупать Outlander с вариатором стоит только после тщательнейшей диагностики коробки, советуют эксперты. В случае возникновения проблем с вариатором стоит рассмотреть вариант с покупкой восстановленного вариатора, благо таких вариантов сейчас хватает, например, здесь: вариатор джатко jf015e.

То, насколько давно менялось масло в вариаторе, можно определить по его цвету. Свежее масло будет иметь зелёный цвет, старая трансмиссионная жидкость – коричневый. Впрочем, если коробка при наборе скорости издаёт металлические звуки, а с набором скорости автомобиль начинает неохотно разгоняться, свежее масло вариатору уже не поможет. При таких симптомах стоит готовиться к ремонту. Что касается недостатков вариатора, то основным из них считается склонность к перегреву. Не зря инженеры в 2014 году добавили в конструкцию дополнительный радиатор охлаждения. Хотя и это проблему окончательно не решило. На Outlander с вариатором в любом случае стоит воздержаться от длительных пробуксовок и езды на высоких скоростях.

Лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие – традиционно слабое место всех японских автомобилей. Mitsubishi Outlander исключением не стал. Сколы и царапины на кузове долго ждать себя не заставляют. К самому же кузовному железу никаких претензий нет. Если автомобиль не был в аварии, найти на кузове очаги коррозии не получится при всем желании. Даже в местах сильных сколов металл не стремится быстро покрываться налётом. Впрочем, с обработкой и устранением сильных царапин и сколов в любом случае лучше не затягивать. Тому, что на Outlander лобовое стекло затирается за 4-5 лет эксплуатации, удивляться не приходится. Эта проблема характерна для большинства современных автомобилей. Кроме этого лобовое стекло Outlander склонно к образованию трещин. То есть, от впереди идущих автомобилей, из-под колес которых могут вылетать мелкие камешки, лучше держаться подальше.

Японцы не изменили своей давней традиции и для отделки салона выбрали достаточно дешёвые материалы. Как итог – небольшие скрипы можно было услышать даже на некоторых новых автомобилях. Естественно, что по мере увеличения пробега посторонних звуков в салоне становится только больше. Впрочем, на фоне в целом далеко не лучшей шумоизоляции салонные скрипы и «сверчки» попросту теряются. При осмотре понравившегося автомобиля стоит обязательно осмотреть потолок салона. На многих экземплярах там конденсируется влага. Ещё одно замечание, никак не связанное с надёжностью, японский кроссовер получает за слабый обдув лобового стекла.

Электрика

К электрике Outlander больших замечаний нет, хотя без мелких неприятностей всё же не обходится. Чаще всего в японском кроссовере подводит блок управления электроникой, что приводит к самопроизвольному включению света фар или непрекращающейся работе вентиляторов системы охлаждения двигателя. Устранение проблемы затруднено тем, что она «плавающая». Только приехав в мастерскую, электроника может начать работать без всяких глюков.

Двигатель

Базовым мотором для третьего поколения Outlander стала бензиновая 2-литровая «четвёрка» мощностью 163 лошадиных силы. Таких версий на вторичном рынке большинство. Кроме этого для Outlander предлагались бензиновые моторы объёмом 2,4 литра (167 лошадиных сил) и 3,0 литра (230 лошадиных сил). На европейском рынке неплохим спросом пользуется гибридная версия, силовая установка которой развивает 118 «лошадок». Кроме этого в Европе продавались дизельные Outlander, которые на нашем вторичном рынке не представлены вовсе. Поскольку российский рынок в последнее время для компании Mitsubishi стал приоритетным, японцы изначально переписали программу управления моторов объёмом 2,0 и 2,4 литра с расчётом на потребление 92-го бензина. Исключением стал только самый мощный 230-сильный мотор, который готов потреблять исключительно 95-й бензин.

Два младших мотора оснащены цепным приводом ГРМ. На моторе объёмом 3,0 литра используется ремень. Менять последний официальный регламент предписывает каждые 90 тысяч километров, но опыт эксплуатации в реальных условиях показывает, что ремень лучше заменить сразу же после пробега в 70 тысяч километров. Что касается цепи, то она на Outlander оказалась достаточно надёжной. Многочисленными владельцами японского кроссовера неоднократно доказано, что при бережной эксплуатации цепь способна выдержать порядка 300 тысяч километров. Учитывая огромный ресурс цепи, немалая стоимость её замены никого смущать не должна.

Проблемы двигателя на Outlander

Все три бензиновых силовых агрегата Outlander оказались очень надёжными. Что касается незначительных проблем, которые уже успели себя проявить, то к ним можно отнести склонный к протеканию радиатор системы охлаждения. Зачастую радиаторы на Outlander теряли герметичность ещё в гарантийный срок, после чего бесплатно менялись официальными дилерами Mitsubishi. Некоторые владельцы Outlander отмечают небольшую вибрацию на кузове и нестабильную работу мотора на холостых оборотах, но говорить о массовости подобных явлений пока не приходится. Сталкиваются владельцы и с писком генератора. Обычно он начинает издавать неприятные звуки при работе под большой нагрузкой. Важный нюанс: компания Mitsubishi в попытке сделать эксплуатацию Outlander необременительной установила интервал замены масла в 15 тысяч километров. Но тем, кто собирается ездить на автомобиле долго, лучше сократить его до привычных в наших условиях 8-10 тысяч километров.

Муфта

Муфта в системе полного привода, срабатывающая при пробуксовке передних колес, в Mitsubishi Outlander необслуживаемая. Чего не скажешь о редукторе, который требует замены масла и фильтра каждые 100-120 тысяч километров. Система полного привода японского кроссовера надёжна, но постоянные перегревы заметно снижают её ресурс. Так что увлекаться вылазками на пересечённую местность обладателям Outlander точно не стоит. Кстати, первичную диагностику состояния муфты можно выполнить даже без помощи специалистов. Для этого достаточно активировать полный привод (положения селектора Lock или Auto), после чего медленно покататься по кругу с вывернутым до упора рулём. Никаких посторонних звуков в таком режиме движения быть не должно. Хруст, лязг и прочие посторонние звуки однозначно говорят о том, что с муфтой не всё в порядке.

Подвеска

Схема подвесок при смене поколений Mitsubishi Outlander не изменилась: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В первое время владельцы жаловались на настройки подвески, что заставило японцев пересмотреть её характеристики. А вот с не самой высокой надёжностью большинство расходников инженеры ничего сделать так и не смогли. Чаще всего критике подвергаются резиновые составляющие подвески: втулки стабилизатора, сайлент-блоки и штоки амортизаторов. Дело даже не в их качестве, а в том, что они не лучшим образом переносят отечественные реагенты, из-за чего резины относительно быстро теряет свои первоначальные свойства. Стойки стабилизатора в подвеске Outlander выдерживают порядка 40 тысяч километров, передние амортизаторы – 70-80 тысяч километров, задние амортизаторы – 60-70 тысяч километров. Остальные составляющие подвески выдерживают от 80 до 120 тысяч километров. Естественно, что свой вклад в ресурс подвески вносят и условия эксплуатации.

Тормозная система

Ресурс элементов тормозной системы у Outlander среднестатистический. Тормозные колодки в среднем служат по 30-40 тысяч километров, тормозные диски – до 70 тысяч километров. Аккуратные владельцы при каждой замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов. Если этого не делать тормоза постепенно начнут немного подклинивать.

Несмотря на спорную внешность, не самый большой ресурс вариатора и не самые дорогие отделочные материалы Mitsubishi Outlander пользуется спросом на отечественном рынке. А как иначе, если все эти минусы сполна компенсируются вместительным салоном, неплохими моторами, полным приводом и, конечно же, привлекательной ценой, подытоживают автолюбители.

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста