Новости транспорта в Иркутской области | |
18.06.2025 |
Эксперты рассказали о влиянии типа грунта на износ деталей ходовой части гусеничной техники |
|
Эксплуатация спецтехники на грунтах определённых типов может провоцировать ускоренный износ ключевых элементов ходовой части. Эксперты рассказали, какие детали будут страдать от таких грунтов в первую очередь. Гусеничная техника широко востребована из-за повышенной проходимости, универсальности и эффективности при выполнении разных видов работ. Однако интенсивная эксплуатация и нарушение требований производителя может сократить её эксплуатационный ресурс. Особенно часто неполадки возникают в ходовой части – она требует регулярного обслуживания. В рамках ТО важно проверять все основные узлы и системы машины. Считается, что для ремонта и плановой замены стоит использовать только оригинальные запчасти для спецтехники – эксперты отмечают, что установка дешёвых аналогов может значительно снизить эксплуатационный ресурс техники. Как правило, это неизбежно ведёт к внезапным поломкам и вынужденному простою. На износ деталей ходовой части гусеничной техники влияет множество факторов. В том числе, тип грунта, на котором ей предстоит работать. Это явный фактор, который зачастую несправедливо игнорируется. Попробуем разобраться, как грунты разных типов способны ускорить износ деталей ходовой части машин и какие запчасти страдают в первую очередь. Как тип грунта влияет на износ элементов ходовой части гусеничной спецтехникиГусеничная техника почти всегда универсальна и предназначена для работы на грунтах разных типов. Однако некоторые из них могут ускорять естественный износ деталей ходовой части машины. Одними из самых «проблемных» принято считать песок и скальный грунт. Установлено, в частности, что при эксплуатации на песке стальные гусеницы изнашиваются быстрее, чем на суглинке. Скальный грунт, в свою очередь, предполагает возникновение существенных нагрузок – работа с ним повышает риск механических повреждений деталей. Какие элементы ходовой части гусеничной техники страдают в первую очередь:
Важно учесть, что значение имеет не только тип грунта, но и особенности эксплуатации машины на конкретном объекте. Так при использовании техники на подъёме наибольшие нагрузки приходятся на задние опорные катки, также им подвергаются поверхности втулок и ведущих звёздочек. Если же работы ведутся на спуске, то смещение центра массы вперед провоцирует ускоренный износ направляющих колес и передних катков. Эксперты отмечают, что часто причиной возникновения неполадок становится даже не сам факт работы техники на определенном грунте, а попадание его частиц в подвижные детали ходовой части. Поэтому так важно осматривать машины и своевременно очищать их от налипающего грунта. Тэги: |