Новости транспорта в Иркутской области | |
21.06.2025 |
Как распознать поломку автомобиля по звуку? Рассказали автомеханики |
|
Каждый скрип, стук или свист в автомобиле может быть симптомом скрытой неисправности, требующей внимания. Опытные механики учатся распознавать характер звука, его источник и тембр – подобно врачам, диагностирующим болезнь по кашлю. В этой статье специалисты из https://autopiter.ru/ рассказали о довольно частых поломках авто, которые можно диагностировать по характеру звука. Эта информация может помочь не только оперативно устранить проблему, но и подобрать нужные детали до того, как ситуация станет критической. Стук в подвеске: амортизаторы, шаровые опоры и стойки стабилизатораСтук, исходящий со стороны колес при проезде неровностей или «лежачих полицейских», часто свидетельствует о проблемах с элементами подвески. Если звук глухой и сопровождается раскачиванием кузова, причиной может быть износ амортизаторов. Их замена требует точного подбора детали по марке и модификации автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя по длине и усилию демпфирования. Звонкий металлический стук при поворотах и во время движения по ухабам может говорить о выходе из строя шаровых опор или стоек стабилизатора. При таком ремонте понадобятся новые стойки, втулки стабилизатора, а иногда – рычаги подвески в сборе, если конструкция не предусматривает раздельную замену. Скрежет при торможении: колодки, диски и суппортыЕсли при торможении слышен скрежет, причиной может быть износ тормозных колодок до металлической основы. Такие звуки особенно заметны при плавном торможении. В этом случае требуется замена тормозных колодок, а если износ стал причиной повреждения тормозных дисков – также и самих дисков. Для подбора этих элементов важно учитывать не только размеры, но и параметры фрикционного материала и допустимую температуру эксплуатации. Дополнительные шумы могут исходить от направляющих суппортов. Скрип или щелчки при торможении могут сигнализировать о необходимости их смазки или замены. В случае закисания направляющих могут понадобиться ремкомплекты или суппорты в сборе. Стук в двигателе: клапаны, поршни, гидрокомпенсаторыСтук в районе моторного отсека, особенно при холодном запуске, часто указывает на неисправность гидрокомпенсаторов. Такой звук напоминает «цокание» и может исчезать по мере прогрева. Решением может быть замена изношенных компенсаторов, а также проверка качества и уровня масла, так как именно оно обеспечивает их нормальную работу. Глухой и ритмичный стук, сохраняющийся на всех оборотах, может свидетельствовать о задире в цилиндропоршневой группе. В таком случае ремонт потребует диагностики компрессии, а затем – замены поршней, шатунов или вкладышей коленвала. Такие работы чаще всего требуют капитального ремонта двигателя, включая шлифовку коленчатого вала и установку новых деталей с точной подгонкой. Свист и шум в подкапотном пространстве: ремни, подшипники, роликиСвист из моторного отсека, усиливающийся при нажатии на газ, может быть вызван износом приводного ремня генератора или кондиционера. В этом случае необходима его замена. Нередко изношенные ремни приводят к поломке натяжных роликов, поэтому при ремонте также стоит проверить ролики и подшипники на люфт и шумность. Если звук больше похож на гул, особенно при включенном кондиционере, причиной может быть выход из строя подшипника компрессора или шкива. В зависимости от конструкции может потребоваться замена как подшипника, так и всего узла в сборе. Стук в трансмиссии: ШРУСы, приводы, крестовиныПри движении с выкрученными колесами, особенно при резком ускорении, характерный «хруст» в переднеприводных автомобилях почти всегда указывает на неисправность внешнего ШРУСа. При выявлении такого звука требуется срочная замена привода или ШРУСа с подбором соответствующего пыльника, смазки и хомутов. Глухой удар при переключении передач или начале движения может говорить о люфте в карданной передаче (на задне- и полноприводных авто). В таком случае подлежат проверке и замене крестовины или подвесные подшипники. ЗаключениеШум в автомобиле – не просто раздражающий фактор, а важный диагностический инструмент. Его своевременное распознавание позволяет предотвратить серьезные поломки, сэкономить средства и сохранить безопасность на дороге. А правильный подбор запчастей – ключ к долговечному и эффективному ремонту. На стук стоит реагировать не нервами, а вниманием: он чаще всего не угрожает немедленной катастрофой, но всегда предупреждает о ее вероятности. Тэги: |