| Новости транспорта в Иркутской области | |
| 08.10.2025 |
Рынок шин: виды, особенности выбора и статистика по производству |
|
По сведениям Росстата, в РФ производство шин для автобусов, троллейбусов и грузовых авто в первом квартале текущего года снизилось по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 17,7%. В июне российскими заводами было выпущено 415 тыс. шин, что на 12,2% ниже показателя того же месяца прошлого года. В сегменте шин для сельхозтехники отечественные предприятия, напротив, объемы производства по сравнению с прошлым годом увеличили – на 4,3%.
Есть разные виды шин. Их выбор зависит от климата, условий эксплуатации, требований к безопасности и комфорту. По типу транспортного средства есть шины, предназначенные для тяжелой техники, грузовые, например, KAMA NF 202 285/70 R19.5. У подобных шин повышенная износостойкость, конструкция их усилена. Легковые, допустим, шины 70 R16, ориентированы на авто до 3,5 тонн с акцентом на комфорт и безопасность. Есть также шины всесезонные и внедорожные. Адресованы они кроссоверам и внедорожникам. Шины для таких машин имеют глубокий рисунок протектора. Различают шины по сезону эксплуатации. Летние шины подходят для погоды выше +7℃. На сухой и влажной дороге такие шины покажут хорошее сцепление, тормозной путь будет у них коротким. У зимних шин рисунок протектора даст хорошее сцепление со снегом и льдом. Существуют также всесезонные шины. Это компромисс для территорий с мягким климатом. Ориентируясь на протектор, шины могут быть с симметричным рисунком, наоборот ассиметричным и направленным. Симметричный рисунок по всей шине будет одинаковым. Асимметрия сделает отличными друг от друга левую и правую части шин. Направленный рисунок – универсальный. Он нужен для эффективного отвода воды и снега. По своему конструктиву шины бывают радиальными и диагональными. Существуют также специальные шины, к примеру, шипованные. Предназначены они для зимнего времени. Как выбирают шины? Рассматривают летний, зимний или всесезонный варианты. Ориентируются также на размер – важно, чтобы сохранить управляемость авто и обеспечить безопасность, выбрать шины, соответствующие заводским рекомендациям. Что касается максимально допустимой грузоподъемности и скорости, то шины должны соответствовать или превышать показатели, рекомендованные производителем транспортного средства. Среди других ориентиров при выборе шин: рисунок протектора, износостойкость, период эксплуатации, климатические условия, бренд и т.д. И, конечно, цена. Это интересноСреди специальных шин есть гоночные. Такие шины способны выдержать огромные нагрузки и высокие скорости. Например, 400 км/ч. Тренд на экологичность затронул и производство шин. И теперь существуют так называемые «зеленые» шины. Их улучшенный состав и облегченная конструкция уменьшают вредные выбросы и снижают энергопотери. Перед выпуском шины проходят серьезное тестирование. Эти испытания касаются, например, сцепления, устойчивости в разных условиях и прочее. Первый рисунок протектора на автошинах был запатентован в 1904 году. Зачем нужны летние и зимние шины? Потому что резина реагирует на температуру. При низких температурах она становится более жесткой и высоких – наоборот. Так что, выбирая летние или зимние шины можно по сезону и погоде «обувать» свое авто. Какие шины человек только не придумал. Изобрел, например, квадратные. Они обеспечивают людям в авто необычные ощущения при езде, но для повседневного перемещения совсем не подходят. А есть еще шины с фотохромным покрытием. От этого, в зависимости от освещения и температуры, они меняют цвет. Авто с такими необычными шинами незамеченными на дороге точно не останутся.
Тэги: |








































