Новости транспорта в Иркутской области | |
16.01.2025 |
Термопластик или эмаль: выбираем краску для дорожной разметки |
|
Обеспечить безопасность на дорогах без разметки не получится, но не каждая краска выдержит колёса тысяч машин и палящие лучи солнца. Сегодня мы попытаемся разобраться в характеристиках и видах краски для дорожной разметки. ТребованияСостав краски для дорожной разметки можно найти в ГОСТе, ведь используемые для её создания материалы обязаны выдерживать серьёзные физические и химические воздействия. В первую очередь краска для дорожной разметки должна справляться с температурными колебаниями: солнце и проезжающие машины постоянно нагревают дорожное полотно, а в холодные времена полотно заметно охлаждается. Снег и дожди также не должны стать проблемой для краски, из-за чего в её составе не обойтись без компонентов, устойчивых к влаге. Немаловажной характеристикой дорожной краски является стойкость к механическим воздействиям. При этом краска не должна влиять на сцепление шин с дорожным покрытием, так что скользкие красители в этом деле не помогут. Наконец, для удобства дорожных работ краска должна легко наноситься на полотно и быстро высыхать. Виды составовСуществует немало составов, соответствующих всем перечисленным выше требованиям, каждый из которых подойдёт для конкретной дорожной ситуации. Термопластик используется на самых загруженных трассах. Материал не боится химического воздействия бензина и держится до трёх лет даже в сложных условиях эксплуатации. Из-за высокой стойкости термопластик стоит дороже многих других видов краски, и имеет значительный расход – от 3 до 10 кг на метр квадратный. Холодный термопластик сохранит свои свойства в условиях морозного климата до двух лет. Его используют для оформления «зебры», вертикальных и горизонтальных элементов дорожной разметки. Такой состав расходуется значительно медленнее обычного термопластика – на метр квадратный тратится до 4 кг материала. Эпоксидные эмали лучше всего подойдут для учебных полигонов и парковок. При большой нагрузке такую краску придётся менять раз в год, так что эпоксидный материал стоит использовать на менее загруженных трассах. В зависимости от вида эмали краска может иметь различные характеристики, но во всех случаях она расходуется значительно экономичнее термопластика – всего 350 г на метр квадратный. Акриловую эмаль наносят на дорожное покрытие исключительно в сухую погоду, чтобы краску не смыло водой. Материал считается не самым стойким и долговечным, из-за чего его используют на трассах общего пользования и в условиях умеренного климата. Мы раскрыли лишь общие рекомендации, но выбор подходящей краски для дорожной разметки будет зависеть от множества условий, так что без детального изучения характеристик каждой отдельной модели не обойтись. За дополнительной консультацией лучше обращаться непосредственно к производителям, которые помогут подобрать краску для любых нужд. Тэги: |