ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Замена катализатора на пламегаситель с обманкой: автомеханики рассказали про особенности ремонта

Каталитический нейтрализатор в автомобиле – дорогостоящее устройство, которое может стать серьезной проблемой при выходе его из строя. Этот элемент очищает выхлоп от вредных компонентов, дожигая остатки топлива.

Но разрушение или расплавление сот этого узла снижает пропускную способность выхлопной магистрали. В результате это может стать причиной интенсивного износа двигателя.

Замена катализатора на пламегаситель с обманкой: автомеханики рассказали про особенности ремонта

При обращении в автосервис для удаления КН, можно выбрать проведение ремонта различными методами. Выполняется замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве и других городах страны. Стоит подробнее рассмотреть, как проходят эти работы, в чем особенности применения указанного способа.

В чем суть технологии ремонта?

Например, человек решил удалить катализатор в Москве или в другом городе, обратившись в сервисный центр. В этом случае можно заменить вышедший из строя узел пламегасителем. Данное устройство устанавливают в собственном корпусе или врезают в металлическую оболочку каталитического нейтрализатора вместо ячеистого фильтра.

В любом случае для замены потребуется демонтаж участка выхлопного тракта с коллектором и засоренным или разрушенным КН. Для этого выкручивают болты, удерживающие часть выхлопной трубы, освобождают соответствующую часть магистрали от другого крепежа.

Затем болгаркой аккуратно вырезают катализатор, предварительно зафиксировав размеры соответствующего участка. Устанавливают пламегаситель, заваривают металл, выполняют обратную сборку оборудования, заменив уплотнения на стыках.

Для чего нужно ставить обманку?

В современном автомобиле работу силового агрегата контролирует электроника, подстраивающая мотор под текущие условия эксплуатации и даже манеру вождения автовладельца. Система отслеживает текущие характеристики отработанных газов, для чего перед и после каталитического нейтрализатора установлены кислородные датчики.

Если вырезать КН, изменится концентрация кислорода в выхлопе, что зафиксирует задний лямбда зонд. А система при этом выдаст ошибку, предупреждающую о нарушении конфигурации оборудования выхлопного тракта.

Чтобы предупредить сбой в работе электроники, вместо второго кислородного датчика ставят обманку, которая передает на ЭБУ корректные данные, вне зависимости от текущего положения вещей.

Используют также альтернативный способ решения этой проблемы, который не менее популярен – перепрошивку электронного блока под иные условия эксплуатации, с заменой базового программного обеспечения другой версией.

Что такое пламегаситель?

Пламегасителем называют перфорированную металлическую трубу, в которой сделаны дополнительные перегородки, снижающие скорость движения отработанных газов, уменьшающие температуру выхлопа, делающие звук работы мотора намного тише.

В зависимости от особенностей конструкции, предусмотрено применение следующих типов этих устройств:

  • пассивных – центральная трубка закрыта огнеупорными звукоизоляционными материалами;
  • активных – шумность снижается посредством использования диффузоров меньшего диаметра;
  • комбинированных – включают оба из перечисленных выше средств.

Надежнее ставить пламегаситель заводского изготовления, который прослужит от 3 до 10 лет, в зависимости от качества сварных работ, типа этого элемента. Самодельное устройство не гарантирует надежности и долговечности в работе.

Почему нельзя ездить с неисправным катализатором?

Владельцу автомобиля важно учитывать, что эксплуатация машины с неисправным катализатором может обернуться преждевременным выходом из строя двигателя, что потребует проведения дорогостоящего ремонта.

Дожигатель обычно установлен недалеко от выпускного коллектора, чтобы ускорить химическую реакцию разложения остатков топлива высокой температурой выхлопа. Если в этом устройстве соты керамические, разрушение фильтра может вызвать проникновение абразивной пыли в камеры сгорания, что грозит образованием задиров на стенках цилиндров.

В варианте конструкции с металлическими ячейками, они часто расплавляются под воздействием повышенных температур. В результате в устройстве увеличивается давление, поскольку отработанные газы не успевают выходить через сократившийся проход в трубе.

Поэтому при первых симптомах выхода из строя катализатора (чек на панели приборов, снижение тяги мотора, уменьшение количества дыма и так далее), важно своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

Преимущества и недостатки установки пламегасителя

Популярность использования пламегасителя объясняется такими преимуществами:

  • низкой ценой ремонта, поскольку замена катализатора (особенно оригинальной моделью) обойдется намного дороже;
  • увеличением тягового усилия двигателя, который не будет сдерживать каталитический нейтрализатор; прирост в мощности может составить от 5 до 7 процентов;
  • возможности заправки машины бензином с меньшим октановым числом (хотя злоупотреблять этим все-таки не стоит) – поскольку дожигатель отсутствует, нет риска засорения этого элемента продуктами горения.

Некоторые недостатки также сохраняются. После удаления катализатора выхлоп не будет очищаться от канцерогенов, что вызывает большее загрязнение окружающей среды. Также при данном решении возрастает нагрузка на остальные элементы выхлопной системы. Это может увеличить интенсивность износа глушителя и резонатора.

Применение пламегасителя – удобная альтернатива замене катализатора автомобиля. Несмотря на наличие некоторых минусов, плюсов у этого решения намного больше. Главное – обращаться к специалистам высокой квалификации, чтобы корректно подобрать устройство, качественно выполнить монтаж и сварочные работы для предупреждения нежелательных последствий и обеспечения надежной эксплуатации оборудования.

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста