Новости ЖКХ в Иркутской области | |
16.02.2017 |
Иркутская энергосбытовая компания прокомментировала ситуацию с перерасчетом платы за отопление |
|
Иркутск, 16.02.17 (ИА «Телеинформ»), - О новых квитанциях с расщеплением платежей на жилищные и коммунальные услуги, о февральском перерасчете за отопление в ходе пресс-конференции рассказали генеральный директор межрегиональной ассоциации «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек, заместитель директора по сбыту ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Андрей Харитонов и эксперт по экономическим вопросам СРО «Содружество ЖКХ» Олег Устьянцев. В этом году жители Иркутска получили впервые новые квитанции с расщеплением платежей на жилищные и коммунальные услуги от «Северного», «Западного» и «Южного» управлений. Второй обсуждаемый вопрос – это доначисление за тепло. Несколько лет подряд ежегодно население Иркутска получало перерасчет за тепло и горячую воду, согласно показаниям общедомовых приборов учета. Иными словами, у жителей была реальная экономия, которая либо возвращалась на лицевые счета, либо шла на благоустройство домов и внутридворовых территорию. Но в этом году часть жителей Иркутска получили квитанции с доначислением, суммы варьируются от 500 до 5000 рублей. Об этом сообщает пресс-служба Иркутской энергосбытовой компании. Основная причина доначисления – это погодные условия. Счета за отопление в 2017 году формируются на основании показателей предыдущего года. Иными словами, в октябре, ноябре и декабре 2016-го оплата происходила ежемесячно по 1/12 от сумм в квитанциях 2015-го, а в 2015-м на основе данных 2014-го. А зимы в 2015-м и 2014-м были намного теплее: среднегодовая температура в прошлом году составила 1,5 градуса, при норме 0, а в позапрошлом 3, то есть 2016 был в два раза холоднее 2015-го. Более того, в этом году в Иркутск зима пришла фактически в октябре. При норме 0,9 градусов в Иркутске было -3, в ноябре при норме -8,6 держалось -10,5, в декабре при -18,8 положенных было -21,7. Так, «Южное управление жилищно-коммунальными системами» сделало доначисление оплаты за отопление по 396 домам из 567 обслуживаемых, «Западное управление жилищно-коммунальными системами» выставило дополнительные счета собственникам квартир в 384 домах из 563, в «Северном управлении жилищно-коммунальными системами» перерасчет в сторону увеличения оплаты был сделан для 254 домов из 357. Сумма доначислений всегда привязана к показателям общедомового прибора учета каждого многоквартирного дома, и, кроме погоды, на нее влияют материал, время в эксплуатации и меры по повышению энергоэффективности каждого конкретного дома. Как пояснил Андрей Харитонов, годовая корректировка проведена повсеместно, в соответствии с законом и в законом установленном порядке. Но результаты в каждом доме разные – доплачивать придётся, но не всем. Есть многоквартирный дом с общедомовым прибором учета, который измеряет фактическое количество потребленного коммунального ресурса – тепла, которое данный дом получил. Разница между количеством тепла, которое дом получил за год и тем, что было начислено жителям этого многоквартирного дома, и есть годовая корректировка. Она может быть как со знаком плюс, когда тепловой энергии дом получил больше, чем было начислено жителям. Соответственно, разницу иркутянам придется доплатить. Так и со знаком минус, когда жильцам начислено больше, а тепловой энергии многоквартирный дом получил меньше: это иркутяне видели в своих квитанциях в 2015-2016 годах. Если этот год будет тёплым, то в дальнейшем перерасчёт снова будет в пользу жителей. Для получения подробной консультации по этим и многим другим вопросам, а также упрощения процедуры оплаты потребители всегда могут обратиться к сервисам «Иркутской энергосбытовой компании». Сегодня около 40 тысяч иркутян общаются со специалистами «Иркутскэнергосбыта» с помощью дистанционных сервисов. Многие уже оценили мобильное приложение личного кабинета. На сегодня в «Личном кабинете» на сайте Иркутской энергосбытовой компании можно не только оплачивать коммунальные услуги или передавать показания приборов учета, но и дистанционно задавать вопросы экспертам, получать платежки и рассылки с полезной информацией на электронную почту. Недавно реализована еще одна услуга: потребители теперь имеют возможность получать SMS-уведомления о начисленных платежах или подключать автоплатежи со своего банковского счета. |