ТЕМЫ
Архив
< Август 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сегодня
Новости ЖКХ в Иркутской области

Очередная статья в серии «Мигрень управдома»: «Самым разумным было бы перевести все ЖКХ на саморегуляцию»

Иркутск, 18.08.13 (ИА "Телеинформ"), - На информационно-аналитическом портале baikalinform.ru опубликована очередная статья по проблематике ЖКХ в России. На этот раз автор серии «Мигрень управдома» Кирилл Бакуркин анализирует противоречивую роль нормативов и стандартов в системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Автор обращает внимание на несколько парадоксов, в том числе и такой: именно существование стандартов и открывает бездонный карман для злоупотреблений в отрасли. Зачастую равные для всех условия (а у нас в стране, напомню, 9 часовых поясов и климат от полярного до субтропического) где-то «срезают» злоупотребления, а где-то оставляют зияющую яму.

Кириллу Бакуркину представляется малологичной сама история появления нормативов на услуги ЖКХ как таковых — на протяжении десятилетия появлялись документы, которые чисто теоретически должны были дополнять друг друга (такие как подзаконные акты к «Закону о защите прав потребителей», Жилищный кодекс, «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). На практике же - «..Представьте себе, что будет, если вместо Правил дорожного движения будут постепенно вводить «Правила проезда равнозначных перекрестков», «Правила руления в гололёд», «Правила заправки автомобиля», «Закон об экономии бензина и обязательной установке тахометра» и штрафовать за неисполнение. Во что превратится движение на дороге?

Основной вывод публикации, как и предыдущих - «Самым разумным было бы перевести всю систему на саморегуляцию»:

Хотят жильцы ставить общедомовой прибор учета - пожалуйста. Не хотят? Да, ради бога, пусть платят больше. Хотят температуру горячей воды и зимой и летом – 70 градусов, значит надо посмотреть возможно ли это технически. Если невозможно – надо сделать. За счет кого? За счет жильцов, разумеется. Опять же, хотят жильцы ремонт в подъезде раз в полгода (норматив 1 раз в 5 лет) – пожалуйста, но понятное дело где-то в тарифе цифра «на ремонт и обслуживание» должна в пять раз увеличится. ...Проблема только в том, что жильцы чаще всего вообще ничего не хотят. И что с этим нехотением делать – непонятно, но в итоге именно из-за этого ресурсники творят, что хотят, именно из-за этого кто-то недополучает положенные по закону услуги, оплачивая квартплату вовремя и полностью, а кто-то живет годами бесплатно и имеет полный набор всего, что должно предоставить ЖКХ.

Публикации в серии «Мигрень управдома» адресованы специалистам отрасли, активистам ЖКХ и широкому кругу граждан.

 
Тайны ЖКХ - изнутри
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)