Новости ЖКХ в Иркутской области | |
10.08.2022 |
|
В Иркутске прокомментировали намерение Минприроды не менять базу для расчета тарифов на вывоз мусора |
Москва, Иркутск, 10.08.22 (ИА «Телеинформ»), - Минприроды опубликовало проекты двух нормативных актов, меняющих подходы к формированию федеральной схемы управления твердыми коммунальными отходами (ТКО) и правил определения нормативов накопления отходов в пользу расчетных, а не фактических данных. Как сообщает «Коммерсант», проект постановления правительства об изменении правил разработки, утверждения и корректировки федсхемы обращения с ТКО предлагает дополнить информацию об отходах словом «расчетная», «поступающие» отходы заменить на «планируемые к поступлению» и учитывать в системе не «массу» отходов, а «прогнозируемую массу». Также предлагается создать межведомственную комиссию при Минприроды, которая будет корректировать федеральную схему в части привязки ее к целевым национальным показателям, внесения в схему новых объектов и порядка публикации схемы в интернете для публичного доступа. В пояснительной записке к документу ничего не говорится об изменении подхода к сбору данных. Директор института экологии Высшей школы экономики Борис Моргунов пояснил, что согласно документу, в части информации об образовании отходов фактические данные предлагается заменить расчетными. Ранее глава национального мусорного оператора ППК РЭО Денис Буцаев, основываясь на данных федсхемы, оценил необходимый объем инвестиций в соответствующую инфраструктуру в 500 миллиардов рублей. В Минприроды считают, что даже после изыскательных работ и госэкспертизы эта сумма изменится не сильно. В ведомстве также говорят, что располагают всей информацией о фактическом объеме образования отходов, поскольку в системе работают региональные операторы, ответственные за обращение с отходами. Параллельно Минприроды опубликовало проект новых правил нормативов накопления ТКО, который призван сгладить «выбросы» в данных между регионами и объектами образования отходов.
– Законопроект «шикарный» – в кавычках. Принятие этого закона однозначно приведет к тому, что тарифы на вывоз мусора у региональных операторов возрастут. По моему мнению, в основу при разработке этого документа лег «успешный» опыт иркутских чиновников, которые в период с 2016 по 2019 год готовили мусорную реформу в Иркутской области. У нас точно так же при разработке территориальной схемы был взят расчет мусора на основе утвержденных нормативов, которые были взяты «с потолка». Есть решение Верховного суда Бурятии о том, что в Иркутской области нормативы были установлены без проведения замеров, произвольно. И это же количество мусора пошло в торги по выбору регионального оператора, перевозчика. И, соответственно, на основе этого же количества мусора были рассчитаны тарифы для населения. По моему мнению, нормативы и тарифы в Иркутской области как для населения, так и для бизнеса, завышены практически вдвое. И кто-то в правительстве России счел, видимо, что этот опыт является «передовым» и решил применить его в масштабах страны. Населению всей страны нужно готовится, что суммы за вывоз мусора в коммунальных платежках вырастут после принятия этого закона.
– «… оценки регоператоров, отражающиеся в нормативах накопления отходов, подход к вычислению которых в регионах различен». Да, конечно он будет различен. Россия – это не Москва. Сбор отходов в Краснодарском крае – это совсем не то, что сбор отходов на севере Иркутской области, где или мороз такой, что гидравлические механизмы нельзя эксплуатировать, снег такой, что обычный мусоровоз КамАЗ не пройдёт, а в межсезонье просто нет дорог. Всё очень относительно, достаточно сказать, что крупногабаритный мусор в Иркутской области (на севере – точно) вывозится в рамках тарифа на бытовые отходы. Летом отходов не много, а зимой, особенно перед Новым годом, когда люди меняют мебель, покупают технику, делают ремонты – не вывезти. Безусловно, в какое-то время население переплачивает, в какое-то время недоплачивает. Вот эта борьба норматива с якобы реальным потреблением – она вечна. Но если, например, с водоснабжением реальное потребление можно проследить от потребителя до котельной, то с ТБО это сделать невозможно. Невозможно подсчитать вес отходов от одной семьи объективно (я не менял мебель 20 лет, а кто-то сделал это уже дважды), а, следовательно, и не надо утверждать, что нормативы завышены – потому что они просто неисчислимы. Слишком велика «вилка» между «меньше» и «больше». Есть хороший пример из реальной жизни. В Братске изначально был принят тариф на площадь квартиры. Чем больше у вас собственность, тем больше вы платите. Но какому-то народному разоблачителю мирового правительства пришла в голову «очень здравая мысль» – мусорят ведь не квадратные метры, а люди, а значит надо начислять, исходя из подушевого норматива и тарифа. Эта мысль упала, как щепотка дрожжей в отхожее место, повторилась заклинанием тысячи раз на форумах и мессенджерах. Бурление случилось нешуточное. Никто не хотел думать, что у всякой большой семьи денег всегда меньше, чем у единоличного собственника пятикомнатной квартиры. Решение было принято – теперь, чем больше у вас семья, тем больше вы платите за отходы. Социальная несправедливость восторжествовала. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|