Новости ЖКХ в Иркутской области | |
05.06.2025 |
Жительница Урика пыталась отсудить с «Иркутскэнергосбыта» деньги за оплату электричества |
|
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда обязала «Иркутскэнергосбыт» вернуть электроснабжение в дом жительницы Иркутского округа, ранее отключенное за неуплату. Также женщина хотела, чтобы ей отдали все деньги, потраченные на оплату света за предыдущие 18 лет – это не удалось. Иркутский областной суд в апелляционном порядке рассмотрел гражданское дело по иску жительницы села Урик Иркутского округа к Иркутской энергосбытовой компании. В доме женщины в марте 2024 года отключили свет – по ее словам, без предупреждения. Соответственно, на протяжении длительного времени она находилась без воды, тепла и света. С этими действиями ресурсоснабжающей организации женщина не согласилась, сообщает объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции региона. – Также истец указала, что перестала оплачивать услугу за потребленную электроэнергию, поскольку полагает, что данные расходы она нести не должна, так как является пользователем природных ресурсов, принадлежащих гражданам, и имеет право на их бесплатное использование, – отметили в суде. Кроме того, на столбе без согласия женщины, был установлен интеллектуальный прибор учета, который, по мнению истца, считает количество потребленной электрической энергии на 20% больше обычного счетчика. При работе «умный счетчик» выделяет излучение, что может причинить вред здоровью, заявила она. В своем иске женщина потребовала обязать компанию демонтировать интеллектуальный прибор учета, взыскать ущерб и вернуть ей деньги, потраченные на оплату электричества с 2004 по 2022 годы. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в 2022 году женщина перестала вносить оплату за потребленную электроэнергию, и весной 2024 года «Иркутскэнергосбыт» ввел ограничение коммунальной услуги электроснабжения жилого помещения. Как разъясняет суд, постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В случаях ограничения (отключения) электроэнергии при наличии задолженности потребителя по ее оплате (п.п. 117-118 правил №354) должны быть соблюдены условия для ограничения предоставления коммунальной услуги, порядок предупреждения должника. – Наличие у потребителя задолженности не освобождает ответчика от обязанности соблюдать процедуру отключения электроэнергии. Содержание предупреждения должно позволять потребителю получить полную информацию об основаниях и виде ограничения предоставления коммунальной услуги, сроке и времени такого ограничения и возможность погасить образовавшуюся задолженность. Доказательств уведомления истца о предстоящем введении ограничения электроэнергии за 20 дней и предоставления возможности погасить образовавшуюся задолженность суду представлено не было. Довод ответчика о направлении истцу смс-уведомления не подтверждает соблюдение порядка ограничения электроэнергии. – Таким образом, обоснованность принятия меры не подтверждена, поэтому действия ответчика не соответствуют требованиям закона и нарушают права истца как потребителя, – постановили в суде. – Однако истец, являясь собственником жилого дома, обязана вносить плату за потребленную электроэнергию, в установленные законом размере и срок. Ответчик, являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии, в силу возложенных на него законом обязанностей имел право по собственной инициативе установить интеллектуальный прибор учета электрической энергии. Доказательства того, что «умный» прибор учета не годен к эксплуатации, завышает показания и наносит вред здоровью, в материалах дела отсутствуют. После принятия решения судом первой инстанции дело было рассмотрено в апелляционном порядке в Иркутском областном суде, где было определено: обязать «Иркутскую энергосбытовую компанию» возобновить подачу электрической энергии и взыскать 5000 рублей в счет компенсации морального вреда. В остальных требованиях – отказать. |